Данные советы основываются на практике и опыте работы в рекламной сфере с учетом специфики Российского рынка и психо- социальных особенностей современного Российского общества.
В данной статье мы подробно разберем несколько критериев, которые необходимо учитывать при планировании грамотной рекламной кампании целью, которой является повышение продаж и лояльности потребителя (клиента) к вашему бренду, продукту, услуге.
Первый из таких критериев является Физическое окружение(среда) Приступая к разработке концепции рекламной кампании, рекламисту необходимо выяснить все о данном продукте(услуге), прежде всего его основную идею, образ, который он транслирует( передает) «миру». Далее необходимо установить на какого потребителя данный продукт рассчитан - его основные параметры( возраст, пол, заработная плата, образование, социальный статус и прочее). Помните чем больше вы знаете о своем клиенте, тем проще Вам понять чем он живет, чего хочет и тем больше вероятность убедить, что ему нежен именно Ваш продукт, услуга . Пояснить данные слова может приведенная ниже ситуация: Ваш бизнес-продажа декоративной косметики в небольшом магазинчике около ВУЗа. Вы только что открылись. Как можно Вам привлечь внимание клиентов.
Первым делом вы анализируете среду( понимаете, что большинство Ваших клиентов будет молодежь в возрасте от 18 до 25, средний заработок не очень высок). Вы спросите: как это может помочь бизнесу? А вот как: зная, возраст клиентов и их примерный заработок можно составить стратегию рекламной кампании, а именно для завлечения клиентов использовать броские яркие цвета, которые в данном возрасте воспринимаются позитивно, использовать анонсирующие( говорящие о предстоящих акциях) плакаты, к примеру«Sale %», в дни малых продаж устраивать акции, к примеру, получение дополнительных накопительных бонусов при покупке. Да и вообще весь магазин должен быть оформлен свежо, молодо и стильно- это будет располагать к магазину клиентов, а значит они будут приходить чаще.
Второй критерий- продолжительность контакта. Теперь необходимо преступить к не менее важному этапу- принять решения через какие каналы вы будете транслировать ваше рекламное сообщение -то газета, журнал, телевидение, радио или наружные носители- биллборды, брандмауэры, ситилайты, штендеры, перетяжки и прочее. Размещая сообщение, учитывайте тот фактор, что чем чаще и дольше будет контакт взаимодействия клиента и сообщения, тем больше вероятность отклика на него. Это очень важный элемент, если его не учитывать - можно провалить целую кампанию и впустую потратить деньги, силы и нервы. Давайте более подробно рассмотрим некоторые среды «обитания» рекламы с точки зрения их продолжительности контакта с клиентом. Наружная реклама-размещение рекламного сообщения на внешних носителях: биллбордах(щитах), брандмауэрах, перетяжках, штендерах, неоновых вывесках и прочее. Постоянный контакт с клиентом, при условии «особенности» вашей рекламы. Реклама на транспорте- каждый день через транспорт надземный и подземный города –мегаполиса проходит колоссальное количество людей. Метро, трамваи, маршрутки, автобусы- пестрят рекламой. Аудитория - это пассажиры и прохожие города. Если грамотно составить и оформить рекламу , то за время поездки пассажир сможет прочесть около 300 слов Вашего сообщения. Реклама в журналах, газетах – в данном случае потенциальный клиент сам определяет время контакта с сообщением. Поэтому здесь основной упор на дизайн и креатив. Интернет – очень быстро развивающаяся отрасль рекламы, для которой характерно использование преимущественно баннерной рекламы. Не скупитесь на хостинге для сайта своей фирмы, потому что согласно статистике посетитель(возможно потенциальный клиент) принимает решение оставаться на сайте или нет в течении 7 секунд. Если вы решили сэкономить на хостинге, а графическое оснащение сайта у нас большое, то он может «грузиться» больше 30 секунд, при таком ожидании вы теряете более 50% клиентов. А устоявшие перед этим испытаним уже с раздражением относятся к Вашему товару, сайту.
Третий критерий -Психологический аспект рекламы. После того как Вы составили представление о своем клиенте и продумали кампанию, следует создать рекламное сообщение, которое будет нацелено именно на Вашего клиента, и разработать дизайн.. Помните, что реклама должна вызывать положительные эмоции, интерес, желание воспользоваться данной услугой или приобрести рекламируемый товар. Грамотная реклама в своей основе опирается на законы и особенности психо- эмоционального и информационно-визуального восприятия человека, а значит может влиять на его поведение. Современная реклама опирается на законы психологии и социологии, научный подход, применяемый в создании рекламы, помогает проникнуть в сознание потребителя и дать именно то, что ему нужно- Ваш товар. Текст рекламы должен быть убедительным, простым, написанным в настоящем времени и указывать на результат. Не прибегайте к прошедшему времени и сослагательному наклонению - эффект убеждения снизится в десятки раз! Аккуратней относитесь к «молодежным» словам, таким как «круто», «прикольно» и прочее. Их используют, лишь только в том случае, когда целевой аудиторией является молодежная среда, но большинство не поймут такого креативного подхода. Не следует использовать слишком замысловатые графические изыски. Самое лучшее сочетание - красивая простая картинка + ясный, понятный текст-это значительно увеличивает шансы на прочтение Вашей рекламного сообщения. Помните, что существенно ухудшает прочтение текста, особенно если его объемы велики, печать его на черном фоне. Человеческий глаз с раздражением относится к любой информации в таком нетипичном для него формате.
Четвертый критерий -Креативность. Человек большой объем информации воспринимает при помощи глаз. Красивая, нестандартная картинка, несущая сама по себе смысл может привлечь и заострить на себе внимание. Поэтому при разработке рекламного сообщения очень большую роль играет креативный подход. То, что нестандартно- всегда привлекает, а значит информация, расположенная под такой картинкой будет запоминаться чаше среди прохожих, чем безликая однотипная реклама. Улицы современных городов пестрят неоном, красками-глаз устает от такого буйства , поэтому мы предлагаем «не бить в лоб» очередной разноцветной рекламой, а подойти с другого ракурса- сделать упор на креативный элемент, он может быть лаконичным , строгим и нести в себе графическую мысль. Но именно эта простота, четкость линий, лаконичность –может выделить Вашу рекламу на фоне разноцветья.
Критерии, рассмотренные в данной статье помогут Вам спланировать рекламную компанию, повысить продажи и лояльность клиентов. Удачи Вам в покорении вершин бизнеса.